полезность (полезность последней единицы запаса блага).
Ее характерная черта - последовательный субъективизм (все экономические категории и экономические отношения выводятся только исходя из субъективных ожиданий потребителя). Оценка полезности вещи со стороны потребителя определяет, по мнению ранних маржиналистов, цену товара и объем реализации. Поскольку понятие ценности представляется слишком субъективным, в экономическую теорию вводится новая категория ЂЂЂ предельная
Австрийская школа (Карл Менгер, Фридрих фон Визер, Эйген фон Бем-Баверк).
1. Ранний маржинализм (70-80 годы 19 века).
В развитии маржинализма выделяют 2 этапа.
Стремительное развитие промышленности стало порождать проблемы в сфере сбыта продукции. Это поставило в центр внимания экономических исследований проблему потребительского выбора. Она была сформулирована представителями нового направления ЂЂЂ маржинализма (маржинальный - предельный). Резкий переход от анализа стоимости с позиции товаропроизводителя к исследованию ценности блага со стороны потребителя обусловил характеристику нового направления как революционного (нередко в учебниках можно встретить словосочетание «маржиналистская революция»).
Полезность блага. Теория полезности. Кривая безразличия Полезность блага. Теория полезности. Кривая безразличия
Полезность блага. Теория полезности. Кривая безразличия
Комментариев нет:
Отправить комментарий